Пн - Сб с 10.00 до 21.00
Санкт-Петербург, Московское шоссе 25/1, офис 221. БЦ "Престиж"
Морские контейнеры в Москве.

Мобильные телефоны компании +7 (951) 689-74-91, +7 (951) 689-74-94.

Правила крепления и размещения грузов в контейнерах

Контейнерные перевозки осуществляются по определенным, закрепленным в технических требованиях правилам. Это связано с необходимостью сохранить перевозимое в целости и сохранности на всем пути следования и касается размещения в контейнере груза. От того, как он упакован и закреплен зависит успешность всех этапов транспортировки.

Основные средства для крепления

Главные требования относятся к тому, как грузы размещены и закрепляются. Способы фиксации определяют возможность устойчивого положения с горизонтальной ориентацией в различных условиях перемещения – не только во время перевозки на транспорте, но и на этапе перевалки с помощью крановых механизмов.

Для того, чтобы обеспечить выполнение всех необходимых условий по стандартам, закрепленным в нормативной документации, следуют определенным правилам. Технические условия размещения грузов в контейнерах предусматривают целый ряд специальных средств для их крепления во внутреннем пространстве модуля. К ним можно отнести:

  1. Различные предметы, которые заполняют остающееся между компонентами груза пространство: решетки, брус, доски из дерева, паллеты, куски гофрокартона. В ход могут идти старые, использованные автопокрышки.
  2. Специальные сети фиксируют грузы внутри секций.
  3. Деревянные решетки, брусовые материалы, доски разделяют ярусные слои, когда погрузка проводится в несколько слоев по вертикали.
  4. Тросы, веревочные шнуры, ремни, цепи оптимальны для закрепления блоков. Нередко используется крепление груза в контейнере лентами из полимеров.
  5. Антискользящие материалы, в частности специальные аэрозоли, а также резиновые коврики и маты из кокоса выкладываются на поверхности пола ЖД и морского контейнера для того, чтобы груз не перемещался.

Требования к грузу

Наряду с требованиями к средствам фиксации существуют требования к самому грузу:

  • контейнер нагружается из расчета общей массы брутто, из которой вычтен вес тары.

Общее правило предполагает возможность превышения общей массы на 50 кг или менее. Одно грузовое место не может быть по массе при загрузке в крупнотоннажный универсальный контейнер более 1500 кг, а для среднетоннажного эта величина - 1000 кг.

Отдельные правила действуют для погружаемых цилиндрических грузов, их можно закреплять с помощью колец и проушин. Существует запрет на такие варианты перемещения, как кантование либо подтягивание волоком. Ярусное размещение требует применения распорных рамок, причем во время движения штабеля должны сохранять устойчивость, не передвигаться по горизонтали.

Составляется схема размещения и закрепления объектов в контейнерах. В ней представлены показатели:

  • Форма перевозимых предметов.
  • Вес этих объектов.
  • Габариты.

Используются такие способы фиксации, чтобы объекты вплотную прилегали один к другому и к торцу блока. Между компонентами из металлических материалов необходимо разместить прокладки.

Общие правила размещения

Основные требование к размещению и хранению грузов в модуле для перевозки:

  1. Надежность фиксации предметов и объектов, чтобы они не передвигались внутри контейнера.
  2. Устойчивость и постоянное поддержание их в горизонтальной ориентации, в том числе при перевалке.
  3. Отсутствие давления на боковые стены, двери.
  4. Заполнение пространства, которое отделяет груз от стенок.

Правило для погрузки объектов с различным весом: укладка более массивных предметов внизу. Причем они распределяются в средней локации контейнера. По бокам и ближе к торцевой части укладывают предметы, менее тяжелые. Наиболее легкие компоненты можно разместить на периферии и наверху, но должна соблюдаться сохранность всех видов груза.

Необходимо, чтобы нагрузка на площадь пола шла равномерно. В любой локации внутри модуля не должно сосредотачиваться более, чем 60% общей массы.

Существует ряд специальных правил размещения и крепления грузов в модулях

  • Линейная нагрузка по наибольшим значениям не должна превышать 4,5 т/м для контейнера в 20 футов, более 3 т/м для контейнера в 40 футов.
  • Зазор, отделяющих груз от дверей - не меньше 3-5 см, но и не больше 20 см.
  • Опасные грузы располагаются на дне универсального контейнера.
  • Когда используются погрузчики, существует требования - к центру тяжести механизма для вилочных погрузчиков, он должен совпадать по возможности с центральной точкой пола; - к нагрузке от одного колеса механизма, она должна быть менее 2785 кг на 1 см2, при этом ширина колеса берется от 180 мм.
  • При ярусном расположении бочек необходимо применять крепления промежуточного типа.
  • Запрещено жестко крепить грузы к ограждающим конструкциям с помощью скоб или метизов, таких как болты или гвозди. Возможно применять упорные бруски и планки, рамки распорного типа из дерева и других материалов.
  • Торцевую стену защищают заградительными щитами. Для этого используют листовую фанеру, древесно-стружечные и древесноволокнистые плиты, ориентировочно-стружечные плиты, МДФ-панели и другие аналогичные материалы.

При транспортировке грузов разной формы и габаритов приходится использовать индивидуальный вариант фиксации для каждого.

Схема размещения и план погрузки

Схема размещение и фиксации грузов в универсальных модулях составляется заранее.

Составляется грузовой план. Он содержит информацию о виде модулей, исходной точке отправления, конечного пункта назначения и другие сведения. Составляются таблицы, в которых определяется общая масса грузов и вес в отдельных плоскостях. В рамках плана предусматривается очередность расположения по рядам.

Для отдельных видов грузов предусматриваются свои правила.

Размещение фанеры и других листовых товаров

Когда в контейнере будут транспортироваться листовые материалы – фанера, панели ДСП, ОСП, МДФ и другие, листы можно использовать вместо заградительных щитов по торцу. Для этих целей их располагают вертикально, чтобы основной размер шел вдоль торцевой стенки.

Для ограждений используют трубы, металлические изделия, цилиндрические предметы из разных материалов, лесоматериалы. Их кладут поперек модуля.

Важное требование для горизонтального расположения листов – обеспечение ровной основы, без перепадов. Возможно использование поддонов как опоры для фанеры.

Размещение грузов цилиндрической формы (трубы, рулоны, бочки)

Грузы, имеющие форму цилиндра, фиксируются специальным образом. Для них предусмотрен вариант крепления груза в контейнере растяжками, их притягивают к проушинам и кольцам, которые входят в оснащение модуля. Допускается нагрузка проушин в любом направлении, в то же время существует предельное значение величины нагрузки – 300 кг/см. Потолочные растяжки представляют собой нити проволоки – одну или две, их диаметр должен быть не меньше 6 мм.

Для предметов цилиндрического типа, к которым относят металлически барабаны, ленты, собранные в рулон, бумажные рулоны, составляются схемы размещения по определенным алгоритмам:

  • Установка проходит поярусно, формируется от одного до трех ярусов. Нижний ряд имеет под собой подкладки из деревянных изделий вдоль груза. Они характеризуются сечением 4 на 10 см. Подкладочные материалы могут соответствовать по длине размеру контейнера, но могут быть сборными – из нескольких досок.
  • Торец модуля защищают заградительным щитом.
  • Если вес одного места груза, упакованного металлическим материалом, по массе не больше 1 тонны, то его оптимально установить на две продольные подкладки одним ярусом.
  • Концы подкладок закрепляют упорным бруском с торцевой опорой. Размеры бруска должны превышать 5 см на 15 см. Его ширина соответствует ширине контейнера, толщина может достигаться соединением двух элементов. Тогда их соединяют четырьмя гвоздями размером 60-70 мм.
  • Дверь подкрепляется упорным бруском.
  • Используются бруски распорного типа с подкладками.
  • От стенок, идущих в продольном направлении груз отделяют деревянными материалами: досочными, фанерными. Может быть применен оргалит , другие листовые материалы.
  • Бочки с сыпучими компонентами либо наполненными жидкими веществами, располагают на торце, при ярусном однорядном расположении идут однотипные варианты. Каждая бочка прокладывается двумя прокладками, соответственно с их весом и габаритами.

Размещение легковых автомобилей

Перед транспортировкой автомобили проходят предварительную подготовку. Она заключается в очистке от грязи, отсоединении АКБ, проверке герметичности нахождения жидкостей. Необходимое действие – установка авто на ручной тормоз и включение 1-ой передачи.

К автотранспорту, перевозимому контейнерами, применяют следующие правила:

  • Закрепление проводится 2-мя парами проволочных растяжек и брусками. Проволока с D не меньше 6 мм в 2 нити. Размер брусков 10 на 12 см или больше, понадобятся продольных два, поперечных четыре, упорных четыре.
  • Для фиксации растяжек используют специальные анкерные устройства в оснащении контейнера и силовые блоки авто, такие как рессоры, буксировочные устройства и др.
  • Укладка брусков: Два упорных по обоим торцам модуля, два продольных под колеса автомобиля снаружи. Поперечные планки идут поверх продольных с внешней стороны колес. Фиксируют к ним с помощью 2-х гвоздей. Для предотвращения потертости покрышек между ними и продольными брусками устанавливают прокладки.
  • Можно применить строительные скобы, чтобы они соединяли продольные и поперечные бруски в торцовой части контейнера. На один узел пойдет одна скоба.

Упорные, поперечные бруски рядом с торцевой дверью можно будет установить после того, как пройдет загрузка. Подбор гвоздей должен обеспечить соединение брусков, но не протыкать пол модуля.

Размещение штучных грузов

К тарным штучным грузам относят такие варианты, как мешковые, ящичные, киповые и другие. Характерная особенность таких видов –сборка в штабеля рядом с глухим торцом, где будет располагаться заградительный щит.

Правила размещения грузов в контейнерах предполагают наиболее частый вид размещения. Он заключается в том, что длинная сторона груза идет по продольной стороне контейнера.

Размещение бигбэгов

Под термином «бигбэги» понимаются мягкие контейнеры для сыпучих веществ и жидкостей. В большинстве случаев они снабжены ручками или петлями, могут иметь вшитое усиленное дно.

При перемещении располагают на паллетах для обеспечения вертикального перемещения без смещений. Чтобы загружать несколько бигбэгов, используют траверсы – специальные грузозахватные быстросъемные приспособления для работы с помощью подъемного крана.

Бигбэги на поддонах можно собирать в штабели, их размещают у торцевой стенки с применением заградительных конструкций.

Установка заградительного щита

Заградительные блоки в контейнере – это специально устанавливаемые конструкции из различных материалов для безопасной транспортировки грузов. Их размещают в соответствии с ТУ крепления грузов и установленными Правилами. Ограждение закрепляется на стойках в углах модуля, доски из дерева либо листы ДСП, ОСП, других материалов располагают плотно. Допускаются промежутки размером до ширины доски. Щиты устанавливаются также для того, чтобы погруженные материалы и объекты не перемещались во время движения. Для этого их формируют таким образом, чтобы усилие передавалось на продольные стенки или на угловые стойки.

Стандартные размеры для щитов по длине – 2310-2320 мм либо 2420мм. В них присутствуют поперечные доски, их пересекают вертикальные. Существуют требования по толщине и ширине досок, а также – к креплению гвоздями, чей размер также регламентируется. Существует список грузов, которые нуждаются в отграничении щитами. К ним относятся: цилиндрические, металлические трубы, листы и слитки из металла, ДСП, ДВП, шифер, гипсокартон. Наряду с ними - навалочные грузы, предметы неровной формы с выступающими деталями.

Размещение и закрепления грузов в контейнере - это не случайные действия, это своего рода искусство, которое регулируется определенными правилами. Они прописаны в документации, такой как Технические условия и другие виды документов. Все они направлены на обеспечение безопасности перевозок и сохранности перевозимых грузов.