Пн - Сб с 10.00 до 21.00
Санкт-Петербург, Московское шоссе 25/1, офис 221. БЦ "Престиж"
Морские контейнеры в Москве.

Мобильные телефоны компании +7 (951) 689-74-91, +7 (951) 689-74-94.

Отличия между морскими и железнодорожными контейнерами

Контейнерные перевозки – вид транспортных услуг, пользующийся спросом ввиду своей практичности, удобству и безопасности.

Контейнеры представляют собой закрытую конструкцию прямоугольной формы, предназначенную для перевозки крупногабаритных или многочисленных грузов на большие расстояния. В зависимости от вида используемого транспорта различают морские и железнодорожные боксы.

Особенности морских контейнеров

Характерные конструктивные отличия морских контейнеров обусловлены специфическими условиями внешней водной среды. Повышенная влажность, ударная сила волн, воздействие соли требуют усиленной прочности каркаса и стойкости наружного покрытия.

Морские контейнеры изготавливаются из высококачественного металла (гофрированной листовой стали толщиной до 2 мм), обязательно имеют внешние ребра жесткости. В целях обеспечения влагостойкости используется герметичная основа тары. Снаружи конструкция покрывается защитной антикоррозийной краской на основе полимерных материалов. Благодаря этому срок ее эксплуатации может составлять 15-20 лет.

По габаритам (длине) различают 20-, 40- , 45-футовые боксы. Их характеристики приведены в таблице:

Размер

Объем, куб. м

Грузоподъемность, т

20 футов

33,9

21,9

40 футов

67,7

26,5

45 футов

76,4

29,8

Элементы конструкции контейнера:

  • металлический каркас;
  • рифленая обшивка;
  • деревянное напольное покрытие;
  • распашные двери;
  • фитинги (элементы, обеспечивающие крепление и безопасную перевозку).

Некоторые виды боксов предусматривают загрузку через крышу.

Перемещение крупногабаритных морских контейнеров осуществляется специализированной техникой – портальными кранами, вилочными погрузчиками, ричстакерами.

Особенности железнодорожных контейнеров

Железнодорожными составами осуществляются грузовые перевозки внутри региона или страны.

Выделяют малотоннажные (грузоподъемностью до 3 т), среднетоннажные (3-5 т), крупнотоннажные (10-30 т) боксы. Наиболее востребованными являются трех - или пятитонные контейнеры.

Условия окружающей среды при наземных перевозках позволяют изготавливать тару из более тонкого металла и не требуют покрытия повышенной стойкости. Срок службы таких конструкций 10-15 лет.

Железнодорожные контейнеры имеют широкий модельный ряд: существуют боксы с натяжной крышей, открытым верхом, классические (герметичные), платформенного типа, рефрижераторы.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом может производиться при любых погодных условиях. Во время остановок или ожидания разгрузки ж/д контейнер исполняет роль временного склада для хранения содержимого. Его защита при этом обеспечивается применением опломбирования.

Основные отличия морских контейнеров от ж/д

Изучив особенности грузовой тары, можно сделать вывод, что главное отличие морского контейнера от железнодорожного – стоимость изготовления. Боксы для наземных перевозок стоят ощутимо дешевле из-за применения более тонкого металла и традиционного лакокрасочного покрытия.

Также железнодорожная тара характеризуется меньшими размерами и грузоподъемностью.

Водные контейнеры более герметичны, прочны, срок их эксплуатации в среднем выше на 5 лет.

Выбор тары зависит от маршрута и дальности перевозок, типа и количества багажа. Для насыпных товаров требуется вертикальная загрузка, следовательно, необходима герметичная конструкция со съемной или натяжной крышей. Машины и крупные механизмы проще перемещать на контейнерных модулях FlatRack – платформах с торцевыми стенками, которые применяются именно в железнодорожных перевозках. Высокие грузы перевозят в боксах с открытым верхом.

Транспортная логистика стремится к оптимизации и стандартизации, вследствие чего получили распространение универсальные боксы, перемещаемые как на водном, так и на наземном транспорте. Такие конструкции участвуют в мультимодальных (комбинированных) перевозках без выгрузки - погрузки содержимого на промежуточных пунктах. Поэтому разница между морским и железнодорожным контейнером становится менее ощутимой.