Пн - Сб с 10.00 до 21.00
Санкт-Петербург, Московское шоссе 25/1, офис 221. БЦ "Престиж"
Морские контейнеры в Москве.

Морские контейнерные линии: виды, список

Контейнерные перевозки по морю, воспринимаемые сегодня как норма, стали невероятным прорывом в середине прошлого века. Изобрёл их Малком Маклин — американец, занимающийся транспортным бизнесом. В процессе ему потребовались стандартизация контейнеров, разработка дизайна корабля и согласованность организаторов перевозки. Так появились судоходные контейнерные линии, упростившие процессы перевозки и выгрузки товаров.

Виды морских линий

Существует три вида контейнерных морских линий: односторонние, совместные и конференциальные.

  • Односторонние контейнерные маршруты обслуживает всего одна компания.
  • Работу совместных судоходных контейнерных маршрутов обеспечивают государства-партнёры, используя для транспортировки контейнеров однотипные суда. Каждое государство предоставляет со своей стороны одну судоходную компанию. Конкуренция здесь невозможна, поскольку сумму фрахта компании делят между собой поровну. При этом расходы каждая из них несёт самостоятельно.
  • Конференциальные контейнерные линии — это совокупность компаний, которые перевозят груз в одном направлении. Для членов конференции предусмотрены договорённость и согласованность по всем основным вопросам: сервис, тарифы и т. д.

Крупнейшие морские контейнерные линии мира

Большой процент международных контейнерных перевозок (более 80%) обеспечивают именно судоходные маршруты. Одиннадцать из них признаны крупнейшими на рынке.

A.P. Moller-Maersk Group

Датская компания морских контейнерных перевозок признана мировым лидером по грузоперевозкам. Её доля на рынке составляет 18%. Более 650 собственных контейнеров, филиалы с большим штатом сотрудников более чем в 135 странах — лишь начальные данные, характеризующие компанию. Главный офис Maersk расположен в Копенгагене.

Mediterranean Shipping Company (MSC)

Морской контейнерный перевозчик MSC базируется в Женеве, хотя создавалась компания в Италии. Эта судоходная линия занимает 2-е место после Maersk. На её балансе находится более 500 грузовых судов, а доля на рынке составляет порядка 15%. MSC обслуживает порты на всех континентах, но самым значимым признан Антверпен. Более 400 офисов компании с десятками тысяч сотрудников разместились в 150 странах.

CMA CGM

Морская контейнерная линия французов стоит на 3-ем месте в списке. Её достижения: 200 маршрутов, 420 портов, 500 грузовых судов, 750 дочерних филиалов в 160 странах. Доля на рынке — 11,6%.

Акроним линии сообщает о слиянии двух независимых компаний, которые были образованы во Франции задолго до появления Maersk. У компании две штаб-квартиры — в Марселе и Америке.

China COSCO Shipping

Компания морских контейнерных перевозок, созданная в 2016 году в Китае, занимает в списке 4-е место. Ещё недавно корпорация опережала по величине выручки CMA CGM и Moller-Maersk. Образована она была путём слияния двух крупных объединений. Главный офис COSCO находится в Шанхае. На рынке её доля составляет 8,4%. Дополнительно корпорация занимается доставкой и производством оборудования.

Evergeen Marine

Контейнерная линия Тайвани признана 5-й по величине. Она обслуживает 240 портов в 80 странах и является собственником 150 контейнерных судов. Штаб-квартира Evergeen Marine расположена в городе Таоюань. В настоящий момент её доля на рынке составляет 4,9%. Основана компания была в 1968 году.

Hapag-Lloyd

Немецкая контейнерная линия Hapag-Lloyd признана 6-й по величине. На рынке её доля составляет 4,7%. Компания сформировалась после слияния двух немецких фирм в 1970. Позже она подвергалась аналогичным слияниям многократно. В процесс были вовлечены компании других стран, что сделало корпорацию транснациональной. Круизы и туризм составляют здесь отдельное направление.

Orient Overseas Container Line

Эта первое судоходное объединение, созданное в Азии в прошлом столетии. Контейнерная морская линия развивается параллельно в двух направлениях — судоходство и логистика. В списке она занимает 7-е место. Главный офис морского контейнерного объединения находится в Гонконге, а 300 дополнительных — в других странах мира. Объединение первым отказалось от использования в морозильных камерах хлорфторуглеродов (ХФУ). В арсенале Orient Overseas 57 судов и два контейнеровоза ледового класса, предназначенных для транспортировки контейнеров в экстремальных условиях. Доля концерна составляет 3,3% на мировом рынке.

Hamburg Sud

Германская компания — 8-я по значимости контейнерная морская линия. Основали её в 1871 году. С технической стороны Hamburg Sud представляет собой лишь часть Maersk Group, но в остальном это самостоятельная судоходная линия. Компания оперирует 127-ю судами. Её доля на рынке — 2,9%.

Yang Ming Marine Transport Corporation

Эта компания создавалась в Тайвани путём слияния мелких предприятий. По факту её история намного богаче. Она предоставляет расширенный спектр услуг: линейные перевозки, услуги терминала и логистики. В настоящий момент в распоряжении Yang Ming находятся 84 контейнерных судна. Её доля на рынке — 2,8%. Место морской линии в списке 9-е.

NYK Line

Японская компания занимает 10-е место в списке. NYK Line была создана в 19 веке, поэтому стоит в ряду старейших. В настоящее время контейнерная морская линия стала частью крупного конгломерата Mitsubishi Group, штаб-квартира которого размещена в Токио. На её балансе состоит более 800 судов, но лишь часть из них обеспечивает перевозку контейнеров. Её доля на рынке — 2,8%.

Mitsui O.S.K. Lines

Последнее место в ряду контейнерных линий занимает Mitsui O.S.K. Lines — ещё один представитель Японии. Своё первое контейнерное судно Lines спустила на воду в 1968 году, после чего претерпела множество изменений. Сейчас она представляет собой часть финансово-промышленной группы Mitsui Group. Её доля на рынке составляет 2,4%.