Пн - Сб с 10.00 до 21.00
Санкт-Петербург, Московское шоссе 25/1, офис 221. БЦ "Престиж"
Морские контейнеры в Москве.

Что такое демередж и детеншн при контейнерных перевозках?

В морских контейнерных перевозках используют такие понятия, как детеншен и демередж контейнера. Рассказываем, что это такое, почему следует избегать их возникновения и как это сделать.

Что такое «демередж»?

Когда судно груженое заходит в порт, его разгружают. После выгрузки морские контейнеры временно помещают в грузовой терминал порта до отправки груза получателю. Некоторое время они могут храниться там бесплатно. В каждом порту устанавливается своя норма времени бесплатного нахождения контейнеров в терминале. Если после его истечения груз остается внутри, возникает демередж (от англ. demurrage).

Демередж — это денежная компенсация за сверхнормативное хранение груженых контейнеров в порту. Обычно выплачивается судовладельцем или владельцем груза в пользу судоходной линии, которой принадлежит контейнерное оборудование.

Демередж выплачивается согласно условиям договора участников процесса или установленным тарифам с учетом времени, в течение которого контейнеры находились в порту сверх нормы. Размер ставки зависит от типа и размера контейнерного оборудования. Он может быть установлен за день, часть суток, час, минуту.

Пример расчета демереджа

Пусть в терминал выгрузили 9 контейнеров — 20-футовых, 40-футовых и 40-футовых с рефрижератором (по 3 шт. каждого вида). Пусть время бесплатного хранения контейнеров в порту — 10 суток. Тарифы за сверхнормативное время:

  • 20-футовый контейнер — 20 долл.
  • 40-футовый — 30 долл.
  • 40-футовый с рефрижератором — 40 долл.

Пусть контейнерное оборудование хранилось не 10, а 12 дней. За то, что оно простояло лишние 2 дня, необходимо выплатить демередж. Его размер при заданных условиях будет следующим:

2*3*20 + 2*3*30 + 2*3*40 = 540 (долларов).

Что означает «детеншн»?

Когда контейнер покидает терминал, начинается новый период времени пользования им. Судоходная линия определяет некоторый временной промежуток, в течение которого контейнерное оборудование может быть возвращено порожним бесплатно. Если контейнеры возвращаются после завершения этого времени, возникает детеншн, или детеншен (от англ. detention).

Детеншн — это денежная компенсация за сверхнормативное использование контейнера за пределами порта. Обычно выплачивается перевозчиком груза или его получателем в пользу судоходной линии, которая владеет используемым оборудованием.

Детеншен начисляется в соответствии с условиями договора или согласно установленным тарифам с учетом времени, в течение которого контейнеры находились за пределами порта сверх нормы. Тарифы могут быть установлены за любую единицу времени, в качестве которой обычно используют одни сутки.

Пример расчета детеншна

Покажем, как считать детеншн, на примере случая, рассмотренного для расчёта демереджа. Однако потребуется ввести дополнительные данные. Пусть:

  • Время бесплатного использования контейнеров — 7 суток (отсчитывается с момента их вывоза из порта).
  • Фактически контейнеры были возвращены через 10 дней (разница в 3 суток).
  • Тарифы за сверхлимитное использование (долларов/сутки) — 25 за 20-футовый, 50 за 40-футовый и 75 за 40-футовый контейнер с рефрижератором.

При данных условиях размер детеншена будет равен:

3*3*25 + 3*3*50 + 3*3*75 = 1350 (долларов).

Совмещение демереджа и детеншена

При контейнерных перевозках демередж и детеншен могут быть применены к одним и тем же контейнерам . Демередж начинается, когда заканчивается срок бесплатного хранения товаров в терминале. И пока их не вывезут из порта, за каждые лишние сутки будет взиматься фиксированная плата. Но как только груз покинет терминал, начнется отсчет нового бесплатного периода, отведенного на доставку товаров получателю. Основания для выплаты детеншена возникают только тогда, когда этот период закончится.

Вывод! Демередж и детеншен одновременно не начисляются.

Причины возникновения Demurrage and Detention

Задержка выгрузки контейнеров и возврата их в порт могут быть вызваны следующими причинами:

  • Утеря документов или задержка их оформления. Пока их оформляют или восстанавливают, происходит простой.
  • Неверная информация в документах. К примеру, при неправильном определении кодов ТН ВЭД процесс таможенной очистки замедляется.
  • Дополнительные проверки таможней при подозрении на перевозку опасного груза или участии в процессе импортеров с плохой репутацией.
  • Нарушение сроков выдачи отправления получателю груза. К этому приводит плохо оптимизированный маршрут, несогласованность работы владельцев складов, грузового транспорта.

Как избежать штрафов?

Демередж и детенш — своеобразные штрафы за превышение сроков пользования контейнерами. Поэтому участники международных перевозок заинтересованы в том, чтобы все происходило вовремя. Чтобы сократить расходы на доставку груза получателю, нужно:

  • Своевременно оформлять документацию и тщательно проверять ее на ошибки.
  • Отражать в документах достоверную информацию.
  • Делать нотариально заверенные копии документов на случай их утери.

Также полезно провести оптимизацию логистики. Это поможет организовать эффективную работу транспортно-логистической системы и уменьшить расходы на ее функционирование.