Пн - Сб с 10.00 до 21.00
Санкт-Петербург, Московское шоссе 25/1, офис 221. БЦ "Престиж"
Морские контейнеры в Москве.

Мобильные телефоны компании +7 (951) 689-74-91, +7 (951) 689-74-94.

Как выбрать морской контейнер?

Морской контейнер – многоразовый металлический модуль, даже крупногабаритная тара для транспортировки практически любых видов груза автомобильным, морским транспортом или по железной дороге. Срок службы у них приличный, поэтому при сохранности внешнего вида, герметичности, эксплуатационных качеств контейнеры можно многократно продавать и перепродавать. Правильный подход к выбору б/у модуля позволит совершить грамотную покупку контейнера с достойными техническими характеристиками и пользоваться им длительное время. Как выбрать морской контейнер и не ошибиться? Подробно рассказываем.

Виды морских контейнеров

Морские контейнеры можно разделить по материалу изготовления и полезному объему. Есть алюминиевые и стальные модули. Первые – более доступные по цене, вторые – более прочные, соответственно, дорогие.

Размерные параметры:

  • 10-футовые, длина 2,990 м;
  • 20-футовые, длина 6,058 м;
  • 30-футовые, длина 9,120 м;
  • 40-футовые, длина 12,192 м;
  • 45-футовые, длина 13,716 м.

Ширина стандартных контейнеров одинаковая – 2,438 м, высота варьируется от 2,438 м до 2,895 м.

Кроме того, контейнеры могут быть с утеплением, вентиляцией или без них, с конструкцией на полу, сплошными или открытыми сбоку, сверху.

Выбираем контейнер

При выборе контейнера нужно учитывать его размер, возраст, под что будете использовать или что хранить, иные моменты.

Размеры

При выборе важна не только длина-ширина-высота, но и внутренний объем.

С одной стороны, даже если предлагают доступный по цене 40-футовый модуль, покупать его нецелесообразно, если не планируете заполнять полностью. Покупка, а потом оформление и транспортировка большой, но полупустой грузовой тары обойдется дороже, чем покупка и дальнейшее использование подходящего по размеру контейнера.

С другой стороны, морской контейнер – многоразовый, его можно использовать для перевозки, хранения и складирования. Поэтому при выборе следует рассчитывать на перспективу и учитывать потенциал модуля.

Соотношение параметров разных контейнеров и их внутреннего объема, веса представлено на фото.

20-ти и 40-футовые контейнеры пользуются наибольшим спросом.

Состояние

Даже поверхностный осмотр поможет обнаружить явные недостатки, если они есть. Все-таки это тара б/у.

Более всего страдает пол в силу большого давления на него, трения во время погрузки, перемещения или разгрузки. Если пол дощатый, могут быть вмятины, разломы, трещины, сколы и другие дефекты, как свидетельство ударной нагрузки.

Зайдите внутрь и закройте дверь. Если свет проникает внутрь, герметичность нарушена. Как минимум, есть сквозная дырка, а то и перекосило дверь, сохранность груза, оборудования, других изделий уже под вопросом.

Выйдя из контейнера, сами закройте его на замок. Проверьте, легко ли закрываются двери, нет ли щелей, несоответствия дверей и проема, не иссохли ли резиновые уплотнители, надежен ли замок.

Конструкция

Конструкция морского контейнера – это не просто пол, потолок и стены. Это компоненты, из которых он состоит.

  • Каркас или рама из стального профиля, труб, соединенных по углам.
  • Основание, вваренное в каркас снизу.
  • Обшивка – потолок, задняя и боковая стены. Выполняется из гофрированного листа.
  • Торцевая стена с проемом, дверью и замком.

Для крепления на платформе и переноса контейнера с судна на сушу или наоборот есть угловые фитинги. Их восемь. Некоторые модули сварены из укрепленного каркаса – по полу, потолку, стенам идут поперечные перекладины.

Внутри обшивки деревом или другим материалом нет за исключением пола. На него часто настилают обрезную доску. Она минимизирует шум при погрузке, перемещении груза, тряску при транспортировке и продлевает срок эксплуатации модуля.

Возраст

Традиционно срок службы морских контейнеров – до 20 лет. Однако при бережном отношении его можно немного продлить. А вот ремонт, обслуживание модулей старше 10-12 лет становится затратным, поэтому владельцы стараются избавиться от них.

Должна насторожить невысокая цена. Либо возраст контейнера весьма солидный и покупка бессмысленна, либо владелец действительно хочет быстро продать его и потому демпингует цену. Посмотрите на шильдик – это таблица Конвенции по безопасности контейнера (КБК), своеобразный паспорт модуля. В нем указана по максимуму техническая информация о контейнере, в том числе и возраст.

Назначение

Морские контейнеры изначально выпускались для транспортировки грузов. Однако на деле благодаря материалам изготовления и сроку службы их используют в различных целях:

  • для перевозки грузов;
  • для хранения или складирования товаров;
  • как бытовки, строительные вагончики, гаражи;
  • как домики на даче;
  • размещение офиса;
  • даже в качестве жилья.

Для перевозки, как временное жилье, бытовку, офис, для длительного хранения используют стальные модули, они более крепкие. Алюминиевые модули подойдут для временного складирования, они дешевле, простоят тоже долго, если их не деформировать изнутри и не перемещать.

Префиксные коды

Информацию о бывшем владельце, назначении, специфике перевозки можно почерпнуть из префиксного кода. Это система буквенно-цифровая обозначений, нанесенных на внешнюю боковую стену.

В ней:

  • 3 буквы – контейнерная линия;
  • 1 буква – назначение;
  • регистрационный код;
  • размер (длина) модуля и его тип.

Ниже указаны эксплуатационные характеристики – общая предельная нагрузка, объем, вес, фактическая вместимость товара по весу.

Найти прежних владельцев по коду можно в международном реестре, который составлен BIC (Международным бюро по контейнерным и мультимодальным транспортировкам).

Документы

Сделка оформляется соответствующими документами:

  • копией ГТД (грузовой таможенной декларации);
  • товарной накладной;
  • договором купли-продажи;
  • счетом-фактурой.

Отсутствие любого из этих документов может стать препятствием для эксплуатации вплоть до конфискации. Таможенные службы могут заподозрить в незаконном ввозе контейнера без его таможенной очистки или оформления и арестуют купленное имущество.

Следует обращать внимание и на наличие всех документов, и на их правильное заполнение, корректно внесенные данные с контейнера.

Хранение

Речь идет и об использовании модуля, как склада, и о его размещении в выбранном месте.

В первом случае нужно исследовать состояние модуля, маркировку:

  • Cargo Worthy (CW) – дорогие, в хорошем состоянии, рентабельней использовать в перевозках;
  • Wind and Water (W&W) – средняя цена, после небольшой реставрации идеальный вариант для длительного хранения чего-либо;
  • As Is, Where Is (AiWi) – дешевые, требуют специальных восстановительных работ, чтобы после них можно было использовать, как склад длительного хранения.

Морской контейнер также нужно где-то разместить. Если у вас нет собственной складской территории, автопарка, нужно узнать, можно ли в конкретном городе, поселке поставить его, ровная ли площадка и достаточно ли места для перевозки и выгрузки покупки. Для расчета площади длину модуля увеличивают вдвое и добавляют запас в 30 см – это необходимо для доставки и выгрузки / отгрузки модуля.

Возможность и условия хранения самого контейнера в определенном месте необходимо уточнить заранее.

Внешний осмотр

Вы определились с размером контейнера, уточнили, где его будете размещать, даже подобрали несколько вариантов для покупки. Осталось осмотреть модуль снаружи и изнутри, чтобы избежать неожиданностей после приобретения.

  • Повреждения, вмятины, отверстия.
  • Коррозия. Даже небольшие очаги впоследствии могут разрастись. Особенно быстро ржавеют крыша, потолок и стены, а также стыки этих поверхностей.
  • Двери и запорное устройство. Двери должны точно входить в проем, замок работать. Не должно быть дефектов, перекосов, пересохшего резинового уплотнителя, ржавой или деформированной фурнитуры.
  • Герметичность. Факт разгерметизации легко проверяется, когда покупатель находится внутри, а снаружи разгар дня. Если свет проникает внутрь, герметичность нарушена. Это грозит появлением коррозии, попадании влаги внутрь.
  • Пропорции. Строительным угольником, уровнем можно проверить геометрические пропорции и выявить искажения.

Также обратите внимание на шильдик, сфотографируйте его. Сразу не принимайте решение, сверьте данные с таблички КБК с информацией, предоставленной продавцом. Любое несоответствие должно насторожить.

Морской контейнер – серьезная и крупногабаритная покупка. Поэтому следует проверить все факты. Если продавец честный, он не станет препятствовать тщательному осмотру, изучению документов. Если нет возможности лично все проверить, купить его лучше у проверенной компании.