ISO-код контейнера
ISO код контейнера – часть международной системы идентификации, кодирования и маркировки интермодальных грузовых единиц. Данный стандарт установлен Международным бюро (далее – BIC) и подразумевает обозначение нескольких важных параметров. Согласно ISO 6346, на тару наносится буквенно-числовая информация подобного вида:
![]()
- Уникальный код владельца. Содержит три прописные латинские буквы и используется для идентификации собственника тары или ее оператора. Код должен пройти процедуру регистрации в головном офисе BIC или ее национальных филиалах.
- Заглавная буква, размещающаяся для распознавания категории модуля. В данном примере U означает «грузовой контейнер». Другие вариации:
- J – съемное оборудование, относящееся к грузовым контейнерам;
- Z – трейлеры и шасси;
- R – рефконтейнер.
- Серийный номер изделия. Включает 6 цифр, независимо от нумерации (при задействовании лишь 4 цифр первые два символа принимают вид нулей).
- Контрольное число. Служит элементом проверки подлинности первых трех пунктов. Вычисляется с помощью математической формулы.
Маркировка контейнеров предусматривает и другую информацию по системе :

1. Код страны. Показывает государство регистрации кода (не гражданство владельца).
2. Первый знак размерного обозначения. Может иметь цифровое или буквенное выражение. Отражает длину тары.
| Символ маркировки | Футы | Значение в см |
| 1 | 10 | 299,1 |
| 2 | 20 | 606,8 |
| 3 | 30 | 912,5 |
| 4 | 40 | 1219,2 |
| A | 715,0 | |
| B | 24 | 731,5 |
| C | 24 | 743,0 |
| D | 745,0 | |
| E | 782,0 | |
| F | 810,0 | |
| G | 41 | 1250,0 |
| H | 43 | 1310,6 |
| K | 1360,0 | |
| L | 45 | 1371,6 |
| M | 48 | 1463,0 |
| N | 49 | 1493,5 |
| P | 1615,4 |
3. Второй знак размера для определения высоты и ширины модуля.
|
Высота |
|||||
|
Соответствующее значение ширины, см |
|||||
| 243,8 | 243,9 – 250,0 | более 250,0 | футы | дюймы | см |
| 0 | 8 | 243,8 | |||
| 2 | C | L | 8 | 6 | 259,1 |
| D | M | 9 | 4 | 274,3 | |
| 5 | E | N | 9 | 6 | 289,5 |
| 6 | F | P | >9 | 6 | >289,5 |
| 8 | 4 | 3 | 129,5 | ||
4. Код типа. Идентифицирует тип и основные характеристики контейнера по установленным стандартам ISO 6346 (приложение E). В данном примере R3 означает «рефконтейнер, укомплектованный установкой и функцией поддержания температуры». Другие возможные значения представлены в таблице:
| Индекс | Тип конструкции | Главные характеристики |
| GP |
Стандартный, общего предназначения без вентиляции (универсальный) |
|
| G0 | один (два) торца открываются | |
| G1 | с пассивной вентиляцией | |
| G2 | один (два) торца и одна (две) боковины открываются | |
| G3 | один (два) торца открыты, одна (две) боковины неполностью открываются | |
| VH |
Общего предназначения c вентиляцией |
|
| V0 | немеханической: отверстия для вентиляции смонтированы вверху и внизу | |
| V2 | механической внутренней | |
| V4 | механической с наружной стороны | |
| RE (RT-RS) |
Контейнер-рефрижератор |
|
| R0 | с механической системой | |
| R1 | оснащенный функцией поддержания температуры | |
| R2 | укомплектован установкой | |
| R3 | укомплектован установкой и функцией поддержания температуры | |
| UT |
Оборудован крышей, которая открывается |
|
| TN (TD-TG) |
Контейнер-танк |
|
| HR-HI |
Утепленный (изолированный) |
|
| BU-BK |
Для транспортировки сухой (сыпучей) продукции |
|
| B0 | закрытого типа | |
| B1 | воздухопроницаемый | |
| B3 | с горизонт. разгрузкой 1,50 атм. | |
| B4 | с горизонт. разгрузкой 2,65 атм. | |
| B5 | разгружается методом опрокидывания 1,50 атм. | |
| B6 | разгружается методом опрокидывания 2,65 атм. | |
| PL |
Платформа |
|
| SN |
Спец. предназначения для перевозки |
|
| S0 | животных | |
| S1 | автотранспортных средств | |
| S2 | рыбной продукции | |
